Сценарий спортивного праздника в средней группе, посвященный Дню Победы Автор: Ясницкая Ирина Викторовна, руководитель физического воспитания МБДОУ № 305
Описание: Данный материал предназначен для детей средних групп и будет полезен воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям и руководителям физического воспитания.
Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважение к Родине.
Задачи:
· Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
· Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
· Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
· Развивать зрительное и слуховое восприятие;
· Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных эстафет;
· Создание у детей положительных эмоций.
Оборудование:3 набивных мяча, 3 обруча, мешочки с песком по количеству детей, 3 дуги, канат, бумажные самолетики по количеству детей.
Ход праздника:
Дети входят в спортивный зал и рассаживаются по местам. Проводится беседа.
Инструктор: Давно –давно жила была семья. Хорошо они жили. Мама и папа ходили на работу. Их дети в школу, в детский садик. Дедушка и бабушка сажали огород и работали в поле. По вечерам они собирались за большим столом, пили чай, читали газеты и рассказывали друг другу интересные истории.
Но, однажды, случилась беда. 21 июня 1941 года их мирную и счастливую жизнь нарушили злобные и жестокие люди. Да и людьми их не назовешь. Они уничтожали всё на своем пути. Так началась Великая Отечественная война.
(Звучит фонограмма песни «Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача муз. М. И. Блантера)
Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Эти годы тяжело достались всем, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой.
Война – не место для детей
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Все поднялись на защиту своей Родины, своих семей, жен и детей. На фронт шли все, даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями посмертно.
И вот наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины-защитники прогнали страшную силу. Этот радостный день -9 мая 1945 года. И с тех пор каждая семья, каждый житель нашей страны и даже жители других стран отмечают этот праздник. Улицы всех городов нашей страны расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов, яркими шарами, а в небе вспыхивают победные салюты.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
(Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. Д. Тухманова, муз. В. Харитонова.)
Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
И мы с вами в большом долгу перед ними и перед теми, кто геройски погиб, защищая нашу Родину, кто не дожил до наших дней. (Почтим их память минутой молчания)
Эстафеты
(Команды выходят на построение, приветствие и разминку. После разминки проводятся эстафеты, связанные, с определенным родом войск. Перед каждой эстафетой показывается демонстрационный материал на интерактивной доске и дается краткое объяснение о том, чем занимается данный вид войск).
Пехота
Пехота- древнейший и главный род войск Она предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах).
1.Эстафета «Чья команда быстрей построится»
(Дети построены в 3 колонны -3 команды. По сигналу инструктора команды разбегаются по всему залу, по второму сигналу все строятся в свои колонны. Побеждает та команда, которая быстрее всех построилась в колонну.)
Артиллерия
Артиллерия- род войск, основная ударная сила сухопутных войск современных Вооружённых сил. Основным вооружением которого являются артиллерийские орудия — пушки, гаубицы, миномёты и т. д.
2.Эстафета «Передай снаряд»
(По сигналу дети передают друг-другу мяч. Чья команда быстрее передаст.)
3.Эстафета «Попади в цель»
(Каждый участник команда попадает мешочками с песком в обруч лежащий на полу. Затем подсчитывается количество мешочков, которые лежат в обручах у каждой команды. У кого больше, тот и выиграл)
Разведка
Военная разведка-одна из главных разновидностей боевого обеспечения. Она обеспечивает боевые действия войск в тактическом звене. Она выявляет данные о боевых возможностях противника (включая его планы его слабые места), и о районе боевых действий (включая условия местности и погоды).
4.Эстафета «Проползи не задень»
Летные войска
Военно- воздушные силы— род сил в составе Воздушно-космических сил России. Предназначены для отражения на падения в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха всех жизненно-важных объектов России, а так же для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск других видов Вооруженных Сил и родов войск.
5.Эстафета «Дальность полета»
(Натягивается веревка. Дети пускают бумажные самолетики через веревку. Подсчитываются самолетики, которые лежат на другой стороне натянутой веревки.)
Морской флот
Военно-Морской Флот является одним из важнейших из рода войск нашей страны. Он предназначен для обеспечения безопасности и защиты интересов России в мирное и военное время на океанских и морских рубежах.
6.Эстафета «Перетягивание каната»
Подведение итогов соревнований. Награждение.
Флешмоб