Самостоятельная учебная деятельность учащихся - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 88
  • Скачиваний: 9

Особая организационная форма работы младших школь¬ников в режиме продленного дня — самоподготовка. Это — педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
Урок как основная форма школьного обучения закономерно дополняется домашней учебной работой, где и организуется собственно самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
Самоподготовка органически связана с уроками образовательными, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. И внешне, организационно, самоподготовка бывает очень похожа на ситуацию урока. Порой приходится наблюдать, что воспитатель даже опасается вводить что-либо, отличающее самоподготовку от урока. Это происходит чаще всего в тех случаях, когда воспитатель чувствует свою второстепенность по сравнению с учителем, полностью зависит от его требований и установок. Особенно опасно, когда такое неравенство учителя и воспитателя замечают дети. Уже одно это обстоятельство подрывает авторитет воспитателя, нарушает систему единых требований, лишает его возможности строить правильные воспитывающие отношения с детским коллективом.
Вот почему статус воспитателя в классе или группе продленного дня необходимо поднимать прежде всего за счет углубления, обогащения, а порой и создания специфических воспитательных основ самоподготовки.
Ведущей, доминирующей функцией самоподготовки (при всем единстве и взаимосвязи всех трех) является воспитательная функция. Именно воспитание определяет позицию педагога в этой форме работы с детьми, все содержание их совместной деятельности и общения, всю методику педагогического воздействия. В этом легко убедиться, наблюдая самоподготовку, где на первый план выдвинуты дидактические функции. Она непременно становится копией урока. А между тем самоподготовка несет в себе активное воспитательное начало: мотивы учения детей, их волю, терпение, аккуратность, умение самостоятельно заниматься умственным трудом и контролировать себя как раз воспитываются. Их нельзя выучить как правила и запомнить со слов учителя. Нужны специальные ситуации деятельности младших школьников, чтобы такое воспитание происходило.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: