Цель занятия: формирование основ гражданской идентичности младших школьников через знакомство с историей русской матрёшки и её особенностями.
Программные задачи:
- учить декоративно-прикладному искусству; учить создавать рисунки;
- формирование представления об истории русской матрёшки и об особенностях внешнего матрёшки;
- развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, логически излагать свои мысли; развивать действия самооценки, взаимооценки и самоконтроля.
- воспитывать патриотизм и уважение к русской культуре, формировать умение работать индивидуально, в паре, в группе, воспитывать самостоятельность, активность.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество».
Предметные области: филология, окружающий мир, изобразительное искусство.
Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно – прикладного творчества на уроках изобразительного искусства; рассматривание и сравнение матрешек; дидактические игры с матрешками; чтение стихов и загадок о матрёшках.
Демонстрационный материал: иллюстрация ребуса, силуэты матрёшек, иллюстрации с матрёшками.
Раздаточный материал: этапы занятия (карточки), краски, баночки для воды, палитра, салфетки, иллюстрации с изображением матрёшки.