Роль метода проектов в формировании УУД на уроках английского языка и во внеурочной деятельности - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 86
  • Скачиваний: 3

 

Статья «Роль метода проектов в формировании УУД

на уроках английского языка и во внеурочной деятельности".

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет новые цели и ценности образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.
В связи с этим все большую популярность приобретают приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Новая модель образования предполагает активную творческую деятельность учащихся. Проектный метод как нельзя лучше отвечает требованиям, предъявляемым к организации обучения в «новой школе». В основе метода проектов лежат познавательная активность ребенка, проблематизация учебного материала, связь обучения с жизненным опытом ребенка, организация обучения как деятельности. Использование данного метода позволяет отойти от авторитарного стиля обучения и переориентирует работу учащихся на самостоятельность, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.


Работа над проектом – процесс достаточно сложный. Самое сложное для учителя – это сохранять роль независимого консультанта. Меняется и роль учащихся в обучении: они выступают активными участниками процесса. В  своей педагогической  практике я  использую метод проектов  с этого года, есть некоторые наработки в этом направлении. Нужно отметить, что большинство детей с удовольствием включаются в работу, достигают  хороших  результатов  в изучении  английского  языка, так как наблюдается позитивный настрой и повышение мотивации  при  подготовке  проектов. А вообще, после создания ряда проектов по различным темам, в разных классах,  судя по результатам  опроса,  отмечаю положительное отношение к этому  виду деятельности. С ребятами  5   класса  мы сделали   такие проекты, как: “My Timetable”, “School of my Dream”, “School Uniform”, “Seasons “, “My pet”. Данные темы связаны с тематикой   УМК   Биболетовой  М.З . «Enjoy English» в   5 классе. Дети  представили  свои  работы  в виде  коллажей, плакатов, презентаций, открыток, загадок, викторин  на  заданные  темы.Чтобы избежать ошибок при выполнении последующих проектов, мы пользуемся памятками  в приложениях к учебникам  Биболетовой  М.З. «Enjoy English»   за 10,11 классы, так называемыми «Learning Strategies», они  содержат  информацию  о том, как создать проект, сделать презентацию, подготовить  выступление и. т. Учащиеся 10 класса работали над таким проектами, как «Sport», «A new robot design», «Computers in our life»,«TravellersClub».В качестве примера хотелось бы представить технологию создания  практико-ориентированного группового проекта  « My school», в рамках прохождения  темы  «Look at teenage problems; School Education» ,7 класс,  УМК   Биболетова М. З.

 

Цель проекта:

 

- пополнение активного словарного запаса детей  при подборе информации;

 

- расширение кругозора  детей;

 

-увеличение объема  знаний  об особенностях культуры страны изучаемого языка;

 

Методические задачи:

 

- способствовать развитию познавательной деятельности учеников;

 

- формировать умение работать с компьютером;

 

- использовать в своей работе ресурсы Интернета, в частности осваивать электронные версии англо-русских и русско- английских словарей ;

 

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и индивидуально;

 

Приступая к созданию этого  проекта, как и любого другого, следует  изучить  индивидуальные особенности  детей, их   интересы, предпочтения, жизненный опыт  для  того, чтобы  грамотно разделить их на группы. Распределяя  обязанности в группе нужно учитывать  склонности учащихся  к логичным  рассуждениям,  к формированию  выводов,  к оформлению  проектной работы, а также то, насколько у учащихся развиты  исследовательские умения. При формировании  группы  в их состав включаются дети разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. Учащиеся   были разделены на  3 группы, первая группа готовила презентацию «Моя школа», 2 группа  готовила устное сообщение «Наша  классная комната» с фотографиями, а третья группа  рисовали на ватмане «Наше расписание». Информацию  ребята подбирали сами, фотографировали, рисовали, распредели  обязанности самостоятельно,  я контролировала и подсказывала. На последнем этапе ребята защищают свои проекты и оценивают их по карте.

 

Evaluation card for student

 

 

Yes

No

1.

Does  the presentation prove the participation of all group members ?

2.

Do you like the presentation ?

3.

Are the material interesting?

4.

Do you  understand all material?

5.

Is the presentation   attractive?

 

В процессе работы  над проектом  происходит  интегрированное  развитие  всех  видов  речевой  деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма и сочетание  коллективной, парной и групповой работы. При использовании этого метода  применяются такие технологии как развивающая,  информационная, игровая, здоровьесберегающая  и другие.   Таким  образом,  можно  утверждать,  что  проектная  деятельность одновременно направлена на  формирование всех видов  УУД:  личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Как же происходит поэтапное формирование  УУД  в  процессе  проектной  деятельности? Для этого необходима благоприятная  развивающая среда, т.е. должны быть организованы условия, инициирующие детские действия, позволяющие  им  качественно  развиваться. На организационно – подготовительном этапе  формируются  личностные   и регулятивные  УУД. Совместно с учениками осуществляем выбор темы, определяем цели, знакомимся с правилами создания проекта. Основными  критериями  выбора темы  являются: индивидуальные особенности детей,  практическая и  социальная значимость проекта, воспитательный потенциал, связь с реальной жизнью, связь темы с материалом учебника, возможность реализации предметных  и   метапредметных    связей ,  а также  наличие  у школьника необходимых знаний и опыта. На втором – поисково –исследовательском этапе  формируются познавательные ,общеучебные УУД  через поиск и выделение  необходимой  информации,  наиболее  эффективных  способов решения  задач  в зависимости  от условий,  через создание алгоритмов  деятельности. Кроме  этого происходит формирование логических УУД -  построение логической цепи, рассуждение, распределение найденной информации. Наряду с другими формируются и коммуникативные УУД –  происходит планирование  учебного  сотрудничества  с  партнёрами  по  созданию проекта,  учителем. А также регулятивные, так как учащиеся  сами организуют, планируют, контролируют  </span

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: