Решение задач на вывод формулы органических веществ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 73
  • Скачиваний: 12

Уметь решать задачи есть искусство,

приобретающееся практикой.

                      Д. Пойа

Введение

Наука – химия весьма обширна, и одним из интереснейших разделов является решение задач. Практика показывает, что решение задач требует математического, а иногда нестандартного мышления. Для развития химической логики полезно решать расчётные задачи. Задачи по химии обычно предлагаются на всех экзаменах по химии: устных и письменных. Умение решать задачи является основным показателем творческого усвоения предмета, вырабатывается умение самостоятельного применение приобретённых знаний. Кроме того, решение зада при изучении теории позволяет значительно лучше разобраться в ней и усвоить наиболее сложные вопросы. Решение задач один из приёмов обучения химии. В целом программа по химии весьма обширна, а часов на изучение предмета выделено, в настоящее время, всего 1- 2. Поэтому приходится решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное – научить решать расчётные задачи. Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы, я подготовила материал, который поможет рассмотреть  один из видов задач.

Материал, который я  предлагаю для рассмотрения, прежде всего, рассчитан на учащихся старших классов. Материал задач охватывает   важнейшую тему школьного курса химии:  «Вывод химических формул».

Надеюсь, что предложенная мной технология обучения решению расчётных задач вызовет интерес  у моих коллег и поможет ученикам в овладении навыков решения расчётных задач.

Умение решать задачи развивается в процессе обучения,

 и развить это умение можно только одним путём –

постоянно, систематически решать задачи.

Удачи Вам пытливые умы!

Пояснительная записка

Начиная с 8 класса и по 11 класс включительно учащимся приходится встречаться с задачами на вывод химических формул. Так же этот тип задач включается в   контрольно – измерительные материалы ЕГЭ. По сложности эти задачи достаточно разнообразны.

Задача С-5 требуют развернутого ответа. При выполнении задачи в бланке ответов   должно быть записано полное обоснованное решение и ответ. Задача С-5 является  задачей средней сложности, посильной для большинства успевающих выпускников. Полное правильное решение задачи С-5 оценивается 3 баллами.  Метод и форма записи решения могут быть произвольными, но решение должно быть полным и обоснованным.  Рекомендации при решении задач по  химии:

- внимательно прочитать условие задачи, 

 - рассуждать от вопроса задачи, постепенно используя данные условия.

При решении задач С-5  требуется найти количество атомов входящих в состав исходного вещества.     Исходя из опыта работы, могу сказать, что у школьников часто возникают затруднения при расчёте количества атомов.

Решения задач вытекают из анализа теоретического материала.

         

Цель методической разработки:

Ø                 Выработать у Детей правильные навыки оформления задачи;

Ø                 Показать логическую последовательность, используемую в ходе решения задач, выработать навыки её применения;

Ø                 Развить мастерство грамотного использования различных способов рассуждения при решении;

Ø                 Сформировать умение обучать учащихся решению химических

Задачи методической разработки:

Ø                 Формирование у учащихся знания основ химической науки

Ø                 Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

Ø                 Формирование специальных умений:  грамотно применять химические знания  

Ø                 Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.  

Ø                  Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование.

Актуальность методической разработки:

 Ежегодно старшеклассники  сдают ЕГЭ по химии. Наиболее проблематичной темой в экзамене решение задач, сюда входят и задачи на вывод формул органических соединений.  Исходя из этого, я предлагаются  разные виды задач на нахождение формулы вещества.   Задачи составлены таким образом, чтобы учащиеся могли освоить оптимальные методы и различные варианты решения. Наглядно демонстрирую наиболее общие приёмы решений. Для учащихся предлагаю решённые задачи по принципу нарастания сложности и задачи для самостоятельного решения

Предлагаемые задачи можно рассматривать на уроках, отведенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и на  дополнительных занятиях

Направленность методической разработки:

Изменения,  происходящие в обществе, влияют на подготовку школьников, что вызывает необходимость переосмысления целей, задач, содержания, форм и методов обучения  химие.

Обновление содержания дисциплины предполагает некоторое расширение предметной области, не изменяя количества часов на ее обучение.

 Методическая разработка «Решения задач С-5 на ЕГЭ по химии»:  рассчитано для обучения учащихся с 10 по 11 класс. Оно направлено на развитие критической, любознательной, интеллектуальной личности. Объем пособия  достаточен для овладения методами решения  некоторых видов задач. Методическая разработка  имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления. 

Для того чтобы успешно решать задачи учащиеся должны

знать понятия:

  1. Массовая доля элемента в веществе.
  2. Молекулярная и простейшая формула вещества.
  3. Относительная плотность одного газа по другому газу.
  4. Абсолютная плотность газа при нормальных условиях.
  5. Общие формулы веществ разных классов.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: