Цели урока:
- Обучающие: создать условия:
- для усвоения материала о свойствах уравнений и нового способа решения уравнений;
- для формирования практических умений по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки).
- Развивающие: создать условия для формирования и развития мыслительных операций, развития логического мышления, внимания, математической речи.
- Воспитательные: создать условия для формирования активности, самостоятельности, самоконтроля, творческого отношения к делу, культуры речи.
Одним из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса является использование современных образовательных технологий. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебнику «Математика 6» – Виленкин Н.Я. и др. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Он ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела «Уравнения". Изучение нового материала происходит с опорой на личный опыт учащихся. Изученный материал сначала закрепляется на основе задач устного характера. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, выполнение заданий со сменой установки, парная работа. Урок динамичен, использование различных форм и методов, использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока.
На данном личностно ориентированном уроке не формируется личность, а создаются условия для проявления внутреннего мира ребенка, сотрудничества с ним, переживаются его проблемы. Ставятся на уроке вопросы так, чтобы они побуждали детей мыслить и использовать знания в новой ситуации. Выслушиваются все ответы учащихся, не вынося оценочных суждений, но в процессе общих обсуждений создается установку на готовность отвечать, не боясь ошибиться, не стесняясь своего, пусть не совсем удачного, решения задачи.
На всех этапах данного урока просматривается личностно-ориентированное взаимодействие педагога с учащимися, системно-деятельностный подход в обучении. Выбраны наиболее оптимальные способы организации учебной деятельности школьников. Для закрепления материала используется интерактивный тест (в двух вариантах).
Так же видна система работы по формированию у школьников умения самостоятельно учиться:
- формирование навыков постановки учебной задачи;
- совместное с учащимися достижение учебных целей;
- организация поиска с детьми способа решения учебной задачи;
- включение учащихся в анализ и оценку совместной деятельности;
- создание ситуации успеха на уроке;
- использование технологии уровневой дифференциации;
- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Этапы урока:
- Психологический настрой
- Оздоровительная минутка
- Проверка домашнего задания
- Словарная работа
- Мотивация и целеполагание
- Изучение нового материала
- Релаксация
- Закрепление изученного материала
- Контроль и рефлексия, оценивание
- Домашнее задание