Реализация социально-педагогического проекта - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 109
  • Скачиваний: 1

Реализация социально-педагогического проекта «Ветераны Великой Отечественной войны» 

В 7 учебной роте был реализован социально-педагогический проект «Ветераны Великой Отечественной войны»». Проект носил патриотический характер и включал в себя как изучение  памятных событий в военной истории России, так и изучение жизни своих  родственников участников Великой Отечественной войны (тружеников тыла), воинов-интернационалистов, участников военных локальных конфликтов.

Кадеты  посещали ветеранов, оформляли свои работы в виде стенной печати,  презентаций, делали видеоролики, проводились уроки мужества. Но  самое главное, что данный проект начал привлекать всё больше кадет, даже  ребята нерешительные, стеснительные подключились и внесли свою лепту в  реализацию проекта.

В данный проект были вовлечены и родители, и  родственники кадет и очень приятно было слышать от них, что, помогая  своим детям, они открыли и для себя много нового, даже в отношении своих  героических предков.

Цель проекта: привлечь внимание к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;

- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны,

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Задачи:

-создать условия для воспитания патриотических чувств у воспитанников через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

-социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с  взрослыми;

 - сбор материала и информации.

Пояснительная записка.

Проблема проекта: память о Великой Отечественной войне и должное внимание подрастающим поколением к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.

Ожидаемые результаты:

Вся работа над проектом учит быть неравнодушными. На конкретных примерах наши воспитанники постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. На встречах с ветеранами, «детьми войны» кадеты выслушивали воспоминаниям близких, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания.

Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается  активное участие воспитанников в проекте.

Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

Положительные отзывы кадет и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Этапы реализации проекта:

1.         Организационно-диагностический этап.

Задачи и содержание деятельности

Документально-организационная работа

– выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
– составление перспективного плана по реализации проекта;

Организационно-техническая работа:

– организация встреч с участниками ВОВ, тружениками тыла,  экскурсии в музей, поздравления с праздниками.

– беседы, опросы кадет с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
– изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

  1. Практический этап.

– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;

– проведений акций

– организация встреч с ветеранами ВОВ, «детьми войны», тружениками тыла.

– помощь музею в сборе новых экспонатов и сведений;

– изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;

– подготовка и проведение праздничного концерта , посвященного Дню Победы.

– проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, с целью пропаганды патриотического воспитания;

– выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»

  1. Обобщающий этап.

– обобщение итогов работы с воспитанниками;

– подготовка отчёта о проделанной работе и оформление материалов.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: