Реализация социально-педагогического проекта «Ветераны Великой Отечественной войны»
В 7 учебной роте был реализован социально-педагогический проект «Ветераны Великой Отечественной войны»». Проект носил патриотический характер и включал в себя как изучение памятных событий в военной истории России, так и изучение жизни своих родственников участников Великой Отечественной войны (тружеников тыла), воинов-интернационалистов, участников военных локальных конфликтов.
Кадеты посещали ветеранов, оформляли свои работы в виде стенной печати, презентаций, делали видеоролики, проводились уроки мужества. Но самое главное, что данный проект начал привлекать всё больше кадет, даже ребята нерешительные, стеснительные подключились и внесли свою лепту в реализацию проекта.
В данный проект были вовлечены и родители, и родственники кадет и очень приятно было слышать от них, что, помогая своим детям, они открыли и для себя много нового, даже в отношении своих героических предков.
Цель проекта: привлечь внимание к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны,
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи:
-создать условия для воспитания патриотических чувств у воспитанников через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
- воспитывать уважение к защитникам Родины;
-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми;
- сбор материала и информации.
Пояснительная записка.
Проблема проекта: память о Великой Отечественной войне и должное внимание подрастающим поколением к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.
Ожидаемые результаты:
Вся работа над проектом учит быть неравнодушными. На конкретных примерах наши воспитанники постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. На встречах с ветеранами, «детьми войны» кадеты выслушивали воспоминаниям близких, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания.
Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:
Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие воспитанников в проекте.
Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
Положительные отзывы кадет и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-диагностический этап.
Задачи и содержание деятельности
Документально-организационная работа
– выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
– составление перспективного плана по реализации проекта;
Организационно-техническая работа:
– организация встреч с участниками ВОВ, тружениками тыла, экскурсии в музей, поздравления с праздниками.
– беседы, опросы кадет с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
– изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
- Практический этап.
– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
– проведений акций
– организация встреч с ветеранами ВОВ, «детьми войны», тружениками тыла.
– помощь музею в сборе новых экспонатов и сведений;
– изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;
– подготовка и проведение праздничного концерта , посвященного Дню Победы.
– проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, с целью пропаганды патриотического воспитания;
– выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»
- Обобщающий этап.
– обобщение итогов работы с воспитанниками;
– подготовка отчёта о проделанной работе и оформление материалов.