Консультация "Звуковой анализ слов"
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Все, что мы слышим и все, что произносим, - это звуки. Очень важно, чтобы ребенок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для обучения чтению, грамотному письму в школе, для изучения родного языка.
Звуковой анализ - это:
- определение порядка звуков в слове;
-выделение отдельных звуков;
- различение звуков по их качественным характеристикам (гласный / согласный, твердый / мягкий).
Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук.
Затем дети знакомятся с материализованными моделями слов (схемами). Здесь они учатся выделять все звуки в слове по порядку и моделировать слова.
В процессе обучения дети последовательно овладевают анализом все более сложных по структуре слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, различать ударные и безударные гласные, сравнивать слова по звуковым моделям, находить сходство и различие и т. д.
С помощью развлекательных моментов старайтесь поддерживать стойкий интерес к занятиям, желание узнавать новое и усваивать знания и умения.
Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова. Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям. Выполнив все упражнения по всем темам, ребенок начинает читать целыми словами, что облегчает ему восприятие лексического значения слова и способствует развитию речи.
Условные обозначения для схематического выполнения звукового анализа слов:
С (синий) - твердый согласный звук.
З (зеленый) - мягкий согласный звук.
К (красный) - гласный звук.
Страницы: 1 | 2 > >>