Тема: Звуки Т и Т Анализ слогов и слов
Цель: закрепить навыки произношения и различения звуков т, ть
Ход занятия
1. Орг. Момент
Артикуляционная гимнастика
:: Игра с мячом "Назови птицу".
Логопед бросает мяч и произносит первый слог, ребенок ловит мяч и называет слово полностью: ла -- ласточки, си -- синица, ле -- лебедь, во -- ворона. . . и т. д.
2. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:
-- Звук т -- согласный, глухой, твердый;
звук т -- согласный, глухой, мягкий.
Дети поднимают вверх синий или зеленый кружок, услышав в слогах звуки т, т: та тё то ти те ты ту. . .
:: "Что для Тали, а что для Темы?".
На доске картинки с изображением Тани и Темы. Ребенок называет картинку, выделяет звук т или т и определяет, кому нужно это отдать -- Тане или Теме? (Туфли, телевизор, утюг, пальто, тарелка, телефон. )
:: "Добавь словечко".
Дети заканчивают предложение словами, начинающимися со звуков (т, т.
-- На огороде выросла большая. . . тыква.
-- У коровы маленький. . . теленок.
-- Мою подругу зовут. . . Таня.
-- Солнце спряталось за. . . тучу.
Проводится работа с картинкой. Дети рассматривают сюжетную картинку, называют все предметы, в названии которых есть звуки т, т.
3. Итог работы
Страницы: 1