Тема : Звуки Речи . Гласные и согласные звуки
Цели:
Сформировать умение различать гласные и согласные звуки .
Научить классифицировать звуки , в ходе специального прослушивания; соотносить название предмета с его звуковой схемой
Ход урока
Организационный момент .
Откройте ребята учебники на с 16 , посмотрите на картинки , вспомните какие звуки речи произносят люди и животные ?Какие звуки бывают в природе ?
- Ребята сколько букв в алфавите ? ( 33 буквы)
Учитель читает стихотворения в учебнике про гласные и согласные звуки :
ГЛАСНЫЕ тянутся
В песенке звонкой,
Могут заплакать
И закричать,
В темном лесу-
Звать и аукать.
Но не желают
Свистеть и ворчать .
-А теперь прочитаем все вместе
-Сколько гласных звуков русском языке
6 звуков : а,у,и,о,ы,э
-Прочитаем еще раз стихотворение про гласные звуки
- Сколько гласных букв в русском языке
10 букв : а, о ,э ,у, э , ы, я, е, ё ,и
- Читаем другое стихотворение про согласные :
А СОГЛАСНЫЕ
Согласны
Шелестеть, Шептать,
Свистеть,
Даже фыркать
И скрипеть.
Но не хочется им
Петь
- А теперь работаем в паре , ваш сосед по парте произносит какой либо звук , а вы должны определить гласный это звук или согласный .
На доске вешаем картинки : волк , лиса , белка , с помощью картонных квадратов, которые ученики сделали дома ( синий , красный , зеленый ) , выкладывают эти слова на парте , учитель проверяет правильно ли выполнено задание .
Физкультминутка
На с 17 , смотрим на нарисованные предметы , называем их, сравниваем их по парно .
-Объясните появление зеленого квадрата
Зеленым цветом обозначается мягкий согласный .
Читаем стихотворени
Страницы: 1 | 2 > >>