Тема: Звуки П и П Анализ слогов и слов
Цель: научить различать звуки п, пь; проводить анализ прямых слогов па, пи
Ход занятия
1. Орг. Момент
Артикуляционная гимнастика
:: Игра с мячом "Скажи ласково".
Логопед называет существительное, дети -- его уменьшительно ласкательную форму: "дождь -- дождик; лист -- листик; гриб -- грибок"
2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: -- Звук п -- согласный твердый;
звук п -- согласный, мягкий.
:: "Подушка -- камень".
У детей в руках символы -- "подушка" и "камень". Логопед называет слоги, а дети поднимают "подушку", если услышали звук п в слоге" и "камень"" если услышали звук п: па-пи-пу-по-пе-пя-пы. :
:: "Твердо -- мягко".
Логопед называет слоги со звуком п, а дети изменяют их так, чтобы появился звук л: папя, пу-пю, пы-пи, попе, пэ-пе.
:: "Синий -- зеленый".
На доске лежат два шарика: синий и зеленый. Дети называют картинки, определяют, какой п в этом слове -- твердый или мягкий? За синим шариком ставят картинки со звуком п (палка, пальто, помидор), за зеленым -- картинки со звуком пь (пила, петух, пирог).
:: "Добавь словечко".
Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки и, п. -- - Мальчик отправил. . . письмо.
-- Полина сняла. . . пальто.
-- Мама печет. . . пирожки.
-- Лебедь плавает на. . . пруду.
-- Папа надел новый. . . пиджак
3. Итог работы
Страницы: 1