Урок 30. Слова с буквами Й и И
Цели: научить различать и правильно писать слова с глас - ным звуком И и согласным звуком Й; познакомить со спо - собами переноса слов с буквой Й.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать согласный звук Й и гласный звук И; делить для переноса слова с буквой Й
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
1) Найдите лишнюю букву
Л м и п р з
А о е й у э
Лишние буквы: и- обозначает гласный звук
Й- обозначает согласный звук
Е- может обозначать два звука
2) Чистописание
Ий Йи
Сильный маяк чайка
Списать, поставить ударение, разделить слова на слоги.
В каком слове звуков больше, чем букв
В каком слове букв больше, чем звуков
III/Словарная работа
1) Отгадать загадки, записать отгадки
От него -- здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Рогатая, хвостатая стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая внезапно замычала.
Кто это хвостатый? Кто это рогатый?
Кто это мычал? Ну-ка, угадал?
Белые силачи рубят калачи,
а красный говорун подкладывает.
Школьное помещение, в котором обучаются дети
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее . . .
2) Самопроверка по образцу:
Молоко, корова, язык, класс, сорока.
Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?
Вспомним правила переноса
IV/ Самоопределение к деятельности
( Работа с интерактивной доской)
(На доске записаны слова. )
Чайка, лайка, лейка, трамвай , зайка.
Чем похожи эти слова?
Что вы знаете о согласном звуке Й и б
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>