Урок "Звуки и буквы". 1-й класс
Цели урока:
образовательные:
уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов;
развивающие:
развивать внимание, смекалку;
воспитательные:
учить работать в парах, в группах, учить слушать музыку и понимать ее настроение, учить работать с пословицами.
Оборудование:
две разные по настроению и по тембру мелодии;
карточки зеленого, синего и красного цветов;
карточки с гласными буквами;
демонстрационные карточки со словами;
картинки с изображением разных предметов;
карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Чистописание.
На доске: Зв Бв Зв Бв Зв Бв
3. Проблемная ситуация.
Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. Как вы думаете, дети, какие звуки приятно слышать человеку, а какие его раздражают и пугают? (Ответы детей) Очень часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук, используя при этом разные звуки нашей речи. А на какие звуки можно разделить все звуки нашей речи? (Ответы детей: гласные и согласные) Вот посмотрите, перед вами несколько примеров:
ш - ш - ш
р - р - р
кап - кап
динь - динь
бом - бом
тик - так
Скажите, ребята, что или кто издает эти звуки? Какие из них тихие, а какие громкие, какие спокойные, а какие тревожные? (Ответы детей)
А давайте и мы с вами попробуем изобразить разные по тональности мелодии похожими звуками нашей речи. (Звучат две разные музыкальные композиции: веселая детская песенка и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>