Звук. Звуковые колебания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интегрированный урок:
"Звук. Звуковые колебания"
8 класс
Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь физике, биологии и музыки.
Задачи урока:
умение самостоятельно делать вывод;
развитие речевых навыков;
развитие теоретического мышления;
развитие сотрудничества;
воспитание умения выслушать товарища;
развитие стремления к познанию.
Оборудование: осциллограф, микрофон, кодоскоп, камертон, молоточек, бусинка на нити, тиски, упругая металлическая линейка, центробежная машина с прибором, состоящим из нескольких зубчатых металлических дисков, насаженных на общую ось, картонная пластинка, графики гармонических колебаний на пленке, таблицы Орган слуха, его функции, Гортань, музыкальные инструменты (флейта, скрипка, гитара), электронный стенд.
Ход урока
Учитель: Сегодня мы входим с вами в акустику, науку о звуке. Мир наполнен самыми разнообразными звуками: тиканьем часов и гулом моторов, шелестом листьев и завыванием ветра пением птиц и голосами людей, музыкой. О том, как рождаются звуки и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили, к примеру, что звук создают вибрирующие в воздухе тела. Еще древнегреческий ученый Аристотель исходя из наблюдений, верно объяснил природу звука, полагая, что звучащее тело создает попеременное сжатие и разрежение воздуха. Так, колеблющая струна то уплотняет, то разряжает воздух, благодаря упругости которого эти чередующиеся воздействия передаются в пространство от слоя к слою, вызывают упругие звуковые волны.
На доске заранее подготовлена презентация « опорный конспект» (ОК). По ходу урока ОК сопровождается демонстрацией опытов и выводами, которые делают у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: