План-конспект занятия на тему: "Звук Ы. Буква Ы".
Оганесян С. Г. , учитель-логопед,
Цель: Закрепить правильное произношение звука в речи;
Задачи:
1. Учить образовывать существительные множественного числа с окончанием -ы.
2. Практическое употребление притяжательных прилагательных с суффиксами -ын-, -ин-.
3. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы, азбуки.
Ход занятия.
Орг. момент
Чтение прямых и обратных слов по таблице.
Сообщение темы занятия:
а) Назвать последний звук в словах: кусты, сады, мосты, носы.
б) произношение звука ы и характеристика.
Развитие фонематического восприятия.
а) Повторить слоговые ряды:
ны-ты-кы-мы
ки-ми-ты-пы и т. д.
б) Повторить только слова со звуком ы:
вол, бак, мыл, сын, сон, выл, мал, бык, дом, был, мост, раз, дым, дом, мыс.
в)повторить только слова со звуком ы:
мошка-мышка-мушка
ложка-вышка-дужка
кошка-пушка-пышка
тыква-точка-тучка
кружка-крошка-крышка
рама-рана-рыба
Развитие тонкой моторики.
Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин.
У Наны тюльпаны- Это Нанины тюльпаны
У Оли панамы -. . . . . и т. д.
Игра с мячом: -ы
Куст- кусты
Мост- . . .
Слон-. . .
Сад-. . .
Цветок-. . .
Конфета-. . .
Кот-. . .
Панама-. . .
Тюльпан-. . .
Вагон-. . .
Винт-. . .
Бант-. .
Ход-. . .
След-. . .
Банан-. . .
Практическое усвоение согласование существительных с глаголами и прилагательными в именительном падеже множественного числа.
Я сажала малиновый куст- Мы сажали малиновые кусты
Я несла пшеничный сноп-. . .
Я поливала комнатный цветок-. . .
Я ела вкусную кон
Страницы: 1 | 2 > >>