Урок чтения и развития речи.
Тема. Звук и буква л. Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком л и буквами Л, л.
Цель. Познакомить с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук.
Задачи:
- учить детей чётко произносить согласный л, познакомить с буквами Л, л;
- формировать навык чтения;
-развивать артикуляционный аппарат обучающихся на основе упражнений артикуляционной гимнастики;
-работать над развитием связной устной речи учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Артикуляционные упражнения.
Глубокий вдох - полный выдох.
Вытягивание губ хоботком при вдохе - "пьём воду"
Рыбка.
Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счет.
Поправились - похудели.
"Поправились" - ровно надули обе щеки, подержали.
"Похудели" - втянули щеки в рот между боковыми коренными зубами.
3. Повторение пройденного.
Чтение слогов.
са ша ас аш
со шо ос ош
су шу ус уш
Назовите гласные звуки?
Назовите согласные? Каким кружком по цвету обозначаются звуки с, ш?
4. Новый материал.
Сообщение темы и цели урока.
- На уроке вы познакомитесь с согласным звуком л, узнаете, какими буквами обозначается этот звук. Научитесь выделять в речи звук л.
Фонетическая зарядка.
Как поют песенку без слов? Ля-ля-ля
Досказать словечко, выделить звук.
Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд во дворе . . . (лопатой).
Лейся, дождь, весёлый, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по . . . (лужам).
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).
Отгадайте загадки.
Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевае
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>