Конспект фронтального занятия на тему "Звук и буква К".
Цели:
1. Четкое произнесение, различение звука К.
2. Знакомство с буквой К.
Оборудование: Игрушки "Буквознайка", "Звукознайка", снежинки с буквами, звуковые символы, картинки на звук К, счетные палочки, контуры букв, синие карандаши.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Сядет тот, кто назовет мне один звук или одну букву, которую мы с вами прошли.
К нам сегодня в гости пришли Буквознайка и Звукознайка, из сказочной страны Звукобуквие.
В этой сказочной стране постоянно ругаются Звукознайка с Буквознайкой. Один из них говорит, что нужны только звуки, а другой говорит, что нужны только буквы. А нам ребята нужно доказать им, что нам нужны и звуки и буквы, что без них не бывает ни слогов, ни слов, ни предложений.
II. Задания.
1. Перед вами лежат снежинки, на которых написаны буквы. Вам нужно будет посмотреть на эти буквы и ответить на вопросы.
-Какая буква написана?
-Какой звук обозначает эта буква?
-Этот звук гласный или согласный?
-Почему гласный или почему согласный?
-Твердый или мягкий звук?
-Каким цветом обозначаем этот звук?
2. Повторение звука К.
А) Выделение на слух из слов: кот, каша, кролик, кнопка.
Б) Характеристика звука К.
3. Игра: "Поймай звук".
А) В звуковом ряду: У, О, К, П, И, К, Т, К, А, К.
Б) В слогах: ТА, КА, АИ, АК, КУ, ПО, ТУ, КО, ИК.
В) В словах: кот, торт, сироп, кубик, окно, корабль, корка, банан, яблоко, конфета, кролик.
III. Физ. минутка.
Ходит по двору индюк
Полетел над полем жук
По цветку ползет паук
Обломился старый сук.
4. Отбор картинок на звук К.
5. Звуковой анализ и синтез слогов КА, КО, ИК, ОК, КУ, АК.
Страницы: 1 | 2 > >>