Тема: Звук И. Анализ и синтез слога ИА
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков а, и;
Ход занятия
1. Орг. Момент
Артикуляционная гимнастика
:: Игра с мячом "Что таким бывает?".
Логопед называет прилагательное, дети -- подходящее по смыслу существительное: горячий -- утюг, холодный -- снег, мягкая -- подушка и т. д.
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
-- Звук и -- гласный. При произношении звука и губы растянуты в улыбке.
Дается выделение звука и из ряда гласных звуков. Услышав звук и, дети поднимают красный карандаш: аи-у-и-а-у-уи. . .
:: "Звуковая птичка".
Логопед выставляет картинки. Дети проговаривают названия и определяют место звука в словах, поднимая вверх соответствующую часть птички: в начале слова -- головку, в середине -- туловище, в конце слова -- хвостик (индюк, ива, лимон, сапоги, кит, Ира).
:: "Чтение стихотворения".
Дети хлопают в ладоши, услышав звук и:
Индюк из города идет, Игрушку новую несет. А игрушка не простая, Индюшка заводная.
:: "Составь предложение".
Дети составляют предложения из пары слов:
Ира -- лимон (Ира купила лимон. ) Игорь -- игрушки (Игорь убрал игрушки. ) Инна -- иголка (Инна уколола палец иголкой. ) Илья -- грибы (Илья собирал грибы. ) Никита -- пила (Никита пилил дрова. ) 3. Физкультминутка 4. Знакомство с буквой и Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы И. Логопед читает стихотворение:
3. Дидактическая игра "Что делает, что делают?"
Дети учатся правильно употреблять глаголы в единственном и множественном числе:
-- птица летит, а птицы летят;
-- дерево растет, а деревья растут;
-- лист желтеет, а листья желтеют;
Страницы: 1 | 2 > >>