Знакомство с буквой Ш

Страницы: 1 | 2  >  >>

Знакомство с буквой Ш

Программное содержание. 1. Закрепить умение правильно произносить звук Ш в различных позициях. 2. Знакомство с буквой Ш. 3. Закрепление действия звукового анализа.
Материал к занятию такой же, как в старшей группе, дополнительно вводятся "окошечки" и разрезная азбука.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
"Заборчик" -- широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
"Слоник" -- вытянуть губы вперед "трубочкой" (зубы сжаты). Удерживать так 5 -- 7 с. Повторить 4-5 р.
"Непослушный язычок" -- широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося "пя-пя-пя. . . ". Повторить 4-5 раз.

Чистоговорки
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Ши-ши-ши - зашумели камыши.
Шу-шу-шу - Саша кушает лапшу.
Ше-ше-ше - сидит кошка в шалаше.
Шо-шо-шо - мы играем хорошо.
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Аш-аш-аш - у Марины карандаш.

Грамота
1. Поставить на доску зеленую и синюю фишки, обозначающие твердую и мягкую согласные, предложить детям вспомнить, какие гласные пишутся после твердых и какие после мягких согласных.
2. Предложить составить слово шуба, вызвать к доске слабо успевающего ребенка и подробно разобрать это слово.
Составить слово сушка, предложить назвать 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 1-й гласный, 2-й гласный, затем убрать фишки и буквы.
3. Составить слово каша, проверить правильность выполнения и убрать в таком порядке: ш, к, а, а.
4. Загадать детям слово, выложив схему: мягкий согласный, звук е, твердый согласный, звук а, и предложить отгадать загаданное слово (репа). Вызвать по очеред

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: