Урок 11 Русский язык 11 класс
Тема. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях
Цели: повторить ранее изученный материал по теме урока; закрепить навыки пунктуационного анализа предложений с однородными членами; познакомиться с однородными (неоднородными) определениями и приложениями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1.
1. Беседа по вопросам.
(Один учащийся отвечает на вопросы. )
Когда ставится запятая при однородных членах предложения?
Когда не ставится запятая в предложениях с однородными членами?
2. Взаимопроверка упражнения 394.
3. Синтаксический анализ предложения с однородными членами. Составление схемы.
Парень был широкоплеч, коренастый, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно.
Каковы стилистические особенности однородных членов в предложении?
II. Работа по теме урока
1. Беседа с классом.
Что такое определение?
Какие бывают определения? (Согласованные и несогласованные. )
Чем выражены согласованные определения? Несогласованные?
2. Обобщение знаний об однородных и неоднородных определениях.
(Чтение 80. Анализ теоретического материала. Задание: придумать и записать предложения на каждый пункт правила. Проверка выполненного задания. )
Чем отличаются однородные определения от неоднородных?
3. Выполнение упражнений.
Упражнение 400 (устно), 397 (письменно -- выборочно: выписать три предложения с однородными и три - с неоднородными определениями).
3. Обобщение знаний об однородных и неоднородных приложениях.
Что такое приложение?
Какие вы знаете виды приложений?
Влияет ли вид приложен
Страницы: 1 | 2 > >>