Значение окислительно-восстановительных реакций в природе и технике

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок химии в 9 классе
Тема: Значение окислительно-восстановительных реакций в природе и технике.
Цель урока: раскрыть роль окислительно-восстановительных реакций в природе, жизни человека, технике; закрепить умения составлять уравнения электронный баланс к ОВР, определять окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления.
Таблицы: "Химическая коррозия", "Производство чугуна", "Производство стали".

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.
У доски: 4-а
4-в
Фронтально: в каких схемах допущена ошибка:
1) S2-8ē S6
2) N2-2ē N4
3) 2O2--2ē O20
4) MnO41- -3ē MnO2
Исправить ошибки и назвать процессы.
I. Изучение нового материала
Значение ОВР в природе и технике
В природе:
1) 2O-2- 2xl O20 - в процессе фотосинтеза
2) O2 - 4ē 2O2- - процесс дыхания
3) ржавление железа
FeO2H2O Fe(OH)2
уравнять реакцию с помощью электронного баланса
В технике:
4 ē

1) 2Fe2O2C0 2Fe0C4O2 (получение металлов)
окислитель восстановитель
2) 2Cl- Cl20
3) Защита от коррозии
4) Хромирование, никелирование, оцинкование:
FeNi(NO3)2 Fe(NO3)2Ni указать переход электронов, окислитель и восстановитель
5) Сжигание топлива
I. Закрепление материала (подготовка к контрольной работе)
1) По электронному балансу записать исходное уравнение реакции
Fe0 -2ē Fe2
2H 2ē H2
2) Сколько моль метана можно сжечь, используя кислород, полученный при электролизе 6 моль воды?

Дано: Решение
ʋ(СН4) - ? x моль 2 моль
ʋ (H2O) - 6 моль CH42O2 CO22H2O

6 моль 3 моль
2H2O 2H2O2
X1,5 моль
Ответ: ʋ(CH4)1,5 моль
3) Для метана составить:
а) электронную формулу

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: