Тема: Зимующие птицы. Как им помочь?
Цели: уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; развивать умение находить взаимосвязи в природе; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, таблицы "Птичья кормушка", "Наблюдение за зимующими птицами", иллюстрации различных видов кормушек, виды кормов, запись "Голоса птиц", плакат с записанным стихотворением.
Ход занятия
I. Организационный момент. Значение птиц зимой.
Заколдован невидимкой,
дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
повязалася сосна.
С. Есенин
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу, поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.
- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы. )
- Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Они создают красоту природы. Являются санитарами леса, способствуют размножению растений. )
II. Репортаж с лесной опушки.
- Сейчас мы услышим репортаж с лесной опушки, где собрались ее обитатели. ("Птицы" сидят кружком. )
Звучит запись "Голоса птиц".
- Первая птица, у которой я взяла интервью, сидела на стволе дерева. Она была очень красивая: перья красные, желтые, черные и белые. Клюв у птицы прямой, граненый и очень красивый.
Дятел встает и проходит перед ребятами, давая возможность им полюбоваться разнообразием красок своего
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>