Программное содержание:
:: познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе зимой;
:: привить чувство любви к окружающей нас природе;
:: развивать у детей речь, логическое мышление, скорость.
Оборудование: колокольчик, бумажный ком (имитация снежка), макеты снеговиков, иллюстрации с изображением природы зимой.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем проходить очень интересную тему. Послушайте песенку. (Отрывок из песни "И уносят меня: декабрь, январь и февраль. . . ") (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии? Правильно в этой песне поётся о зиме, о зимних месяцах. "Зимушкой - зимой" в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко - волшебного богатыря - кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена - Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться. Кто совестлив и энергичен по присловью: "Зима лодыря морозит". Отсчет зиме в народе вели с первых заморозков и до первой капели. А в наше время отсчёт зиме ведётся с первого зимнего месяца. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по зимнему календарю. Ребята, посмотрите на эти рисунки. Как вы думаете, а что изображено на них?
(Ответы детей)
Воспитатель: Первый месяц зимнего календаря это декабрь. Декабрь в народе называли студнем, называли его так, потому что он мостит, гвоздит, приколачивает. В декабре с водой покончено: даже буйные реки скованы льдом. Земля и лес укутаны снежным одеялом. Солнце скрылось за тучей. День становится
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>