Зимушка - зима

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим в старшей группе
на тему "Зимушка - зима"
Тема: Зимушка - зима
Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб.
Словарная работа: "хмурень", "лютень", "снеговей", метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации птиц, лесных животных, письмо от зимушки - зимы, части снежинок с заданиями.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
- Дети, сегодня нам пришло письмо, интересно кто его написал? Давайте прочитаем (открываю конверт, вынимаю письмо и пронумерованные части от большой снежинки, на которых написаны задания).
- "Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка - зима. Я приготовила вам сюрприз (угощения, но вы должны мне помочь собрать снежинку, но составить ее можно только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)".
Дети находят часть снежинки 1, воспитатель читает задание.
1 - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Как в природе называют месяц декабрь и почему?
("Хмурель" - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).
Как называют в народе второй зимний месяц январь?
("Лютень" - лютует стужа, трещат морозы).
Как называют последний месяц февраль?
("Снеговей" - часто идет снег, метели и вью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: