Начало зимы. Зимние забавы детей.
Задачи: уточнить знания учащихся о зиме; расширить их представления о зимних видах спорта.
Оборудование: календари погоды; конверты с осколочными картинками - различные времена года; картинки "снег", "санки", "лыжи", "коньки".
Ход урока
1. Организационный момент.
-Какое время года наступило? Какое время года прошло?
-Назовите все зимние месяцы.
-Чем зима отличается от других времён года?
-Глядя на календарь погоды, определите, каких дней было больше, пасмурных или ясных.
2. Введение в тему урока.
Учащимся на парты раздаются конверты с осколочными картинками. Они складывают картинки и определяют время года на своей картинке, а затем объясняют, почему это зима (лето, осень, весна).
К доске приглашаются только те дети, у которых на картинке "зима", и называют признаки зимы: "Небо пасмурное, идёт снег; на земле тоже лежит снег; деревья голые; на озёрах, реках и прудах лёд. Люди одеты тепло - в шубы и меховые шапки".
-Отгадайте загадки:
Белое одеяло всю землю укутало.
Солнце припекло - одеяло потекло. (Снег).
Два деревянных брата
Побежали по лыжне куда-то. (Лыжи. )
Я сажусь на них
И качусь с горы. . .
Ветер в ушах,
Блеск в глазах! (Санки. )
Два коня есть у меня,
По воде везут меня.
Железные, блестящие -
Словно настоящие. (Коньки. )
Картинки-отгадки выставляются на доску.
Физкультминутка
3. Изучение нового материала.
Объяснительная беседа.
-Вы видите на доске картинки. Зачем нужны эти предметы? В какое время года их можно использовать? Кто катается на лыжах? Какие виды лыж вы знаете? (Горные, беговые. )
Уточняющий и систематизирующий рассказ
Страницы: 1 | 2 > >>