Конспект познавательного занятия "Зимние забавы"
Цель: познакомить детей с зимними праздниками и забавами. Формирование пространственных представлений, навыка счёта и сравнения количественных и качественных характеристик предметов, развитие речи.
Ход занятия:
Дети рассматривают картину " зимние забавы" Воспитатель задаёт вопрос " Как ребята проводят время, чем занимаются?
Ответы детей" Играют в хоккей (в снежки, катаются на коньках (на лыжах). и т. д.
Воспитатель: " Да, зима любит смелых, сильных, ловких и находчивых. А не любит она ленивых и скучных. А какая погода изображена на картине?
Дети:" Морозная, солнечная".
Ребята, а сколько мальчиков и девочек на картине?
Ответы детей:" 7 мальчиков и 5 девочек".
Кого больше- мальчиков или девочек?
Дети:" мальчиков больше, чем девочек".
Физкультминутка. Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки. )
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели. )
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки. )
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Далее воспитатель читает русскую народную сказку " Два Мороза". После прочтения сказки воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию сказки:
1. Что задумали Два Мороза?
2. Кого они повстречали7
3. Что сделал мужик, когда ему стало холодно?
4. Что сделал барин,когда начал замерзать?
5. Кто из Морозов выиграл спор?
6. Почему мужика не удалось заморозить?
После того, как дети ответят на вопросы воспитатель проводит игру:" Попади снежком в мишень и кто быст
Страницы: 1 | 2 > >>