Составление рассказа "Кормушка" по серии сюжетных картин
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;
Коррекционно-развивающие:
- уточнять знания детей о зимующих птицах;
- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: серия сюжетных картин "кормушка", предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра "Узнай по описанию"
2. Объявление темы.
3. Составление рассказа.
Логопед предлагает детям разложить картинки серии "Кормушка" в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирает подходящее, например "Кормушка".
4. Физкультминутка.
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю снег,
С неба все скользят пушинки -
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой снегири.
5. Рассказы детей.
6. Игра "сосчитай птиц у кормушки".
Выставляется кормушка. Логопед дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым прилетает воробей, затем синица и тд до 10. В конце игры логопед говорит, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, так как это перелетная птица.
7. Итог занятия.
- О чем составляли рассказ?
- Как называют птиц, которые
Страницы: 1 | 2 > >>