Конспект "Зима" развитие речи
Цели: закрепить знания о характерных признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память.
Оборудование: разнообразные картины зимней природы, текст рассказа.
Речевой материал: белые, легкие, мохнатые, красивые, прозрачные, холодные, резные, сквозные; падают, летают, кружатся, вьются, танцуют; белый ковер.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам:
Какое сейчас время года?
Назовите признаки зимы.
Назовите зимние месяцы.
Чтение рассказа.
Снег.
Вечером пошел снег. Крупные пушистые снежинки закружились в воздухе. К утру земля покрылась белым ковром.
Словарная работа: объяснить значение словосочетания "белый ковер".
Дидактические игры.
Игра "Скажи: Какая? Какой? Какие?"
Зима (какая?) - . . . (холодная, суровая, снежная, метельная и др. )
Снежинки (какие?) - . . . (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др. )
Снег (какой?) -. . . (холодный, мягкий, липкий, легкий и др. )
Игра "Что делают?"
- Что можно сказать про снежинки? (они падают, летают, кружатся, вьются, танцуют. )
Физкультминутка
"На полянку, на лужок, тихо падает снежок. . . "
Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми.
Итог занятия.
Страницы: 1