Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.
Программное содержание:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- упражнять в составлении рассказов по схеме;
- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).
- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Труд", "Художественная литература", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Музыка".
Ход занятия
Звучит музыка - заходят дети.
Организационный момент:
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:
"Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это. . .
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
- Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
- Я предлагаю поиграть в игру: "Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).
Дети: Например:
Лист
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>