Зайка у нас в гостях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: "Зайка у нас в гостях"
Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
Программные задачи:
Связная речь: продолжать учить детей при описании игрушек называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
Оборудование: игрушки: лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок.
Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, рассматривание и описание игрушек, физкультминутка, загадки.
Предварительная работа: чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Кто - то спрятался в корзинке, хочет, чтобы вы угадали. Как вы думаете, кто там может уместится? Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? (в руках корзинка, накрытая полотенцем; в корзинке игрушечный заяц).
Дети: Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки- пуговки, нос.
Воспитатель: Да, это "прыг- скок, прыг - скок, длинноушка - белый бок". Кто бы это мог быть? Конечно это заяц (открывает корзину). Ребята а что вы можете сказать про зайца. Опишите его. Наш зайка мягкий. Какой у него мех?
Дети: Пушистый, гладкий . . .
Воспитатель: Хвостик длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки - пуговки.
Воспитатель: К

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: