Тема урока: «Зарождение революционного народничества»
Цели урока: познакомить учащихся с новым общественным движением, причинами возникновения революционного движения, с его идеологами.
Задачи:
обучающие: сформировать понимание особенностей идеологии народничества как системы взглядов в России;
развивающие: развить умение анализировать историческую информацию, выделять главное, формировать оценочные суждения, свою позицию;
воспитательные: воспитать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России XIX века, уважительное отношение к различным точкам зрения, патриотизм;
План урока: 1. Причины роста революционного движения
Поиски ориентиров
Теория революционного народничества
Причины роста революционного движения.
На прошлом уроке мы рассматривали либералов и консерваторов, отметили, что они выступали за преобразования в России мирным путем, т. е. через реформы. Однако, существовал и другой лагерь, который выступал за радикальные изменения.
Вопрос: каковы были причины роста революционного движения?
Ответ:
недовольство радикально настроенной интеллигенции умеренным характером реформ (сохранение помещичьего землевладения, условия выкупа земельного надела, временнообязанное состояние крестьян).
медлительность правительства и непоследовательные шаги Александра II.
выступления крестьян (Пензенская губерния, с. Бездна Казанской губернии)
Поиски ориентиров.
Давайте разберемся, кто же стоял у истоков революционного движения. Это был всеми вам известный человек – А. И. Герцен. Его идеи развивал Н. Г. Чернышевский, редактор журнала « Современник». Он был очень образованным и начитанным человеком, закончил историко-филологический факультет Петербургского университета. Он ра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>