Занятия по развитию речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать желание заботиться о близких.
3. Формировать представления детей о социальной роли каждого члена семьи.

Материал: Семейные фотографии, сюжетные картинки, плакаты, высказывания о семье, атрибуты для игр, музыка для игр.

Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о семье: с кем живешь, как имена родителей, есть ли братья и сестры, чем любят заниматься в семье на досуге.
2. Рассматривание семейных фотографий и беседа с детьми о них.
3. Разучивание с детьми игр на общение и доброжелательность, коррекцию эмоциональной сферы ребенка, объединение.
4. Домашнее задание родителям: подобрать высказывания о семье, беседа о том, чем нравится заниматься в семье на досуге.

Ход:
Занятие - досуг проводится в музыкальном зале. Стенд с семейными фотографиями. Плакат с высказываниями о семье, сюжетные картинки о семейных ситуациях. Дети садятся с родителями.
Вед: Добрый вечер!
Наша сегодняшняя встреча посвящена семье и называется она - Когда мы вместе.
Ребята, что такое Семья? (ответы детей), А взрослые как понимают это слово? (ответы родителей).
- Ребята, назовите членов своей семьи. Вопросы к детям: Кто ты в семье? - Для мамы сын, для бабушки - внук, для сестры - брат.
- Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? И т. д.
- Как ласково называют тебя дома? Вам приятно, когда вас так называют? А вы как называете родителей ласково? Кто в вашей семье главный? (Главный - глава семьи, берет на себя всю ответственность, помогает всем в семье в выполнении какого-либо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: