Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Цель: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах пяти; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя.
Демонстрационный материал: на доске на одной полоске изображены 5 ёлочек, а на другой- 5 грибочков.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками и фигуры на подносе -5 грибочков, 5 ёлочек.
Ход занятия
1. Воспитатель на верхней полоске размещает 4 ёлочки, а на нижней- 3 грибочка.
- Ребята, мы с вами путешествуем в лес. А в этом лесу растут ёлочки и грибочки. Посмотрим какие они красивые.
-Давайте с вами посчитаем: одна ёлочка, две ёлочки, три, четыре, всего 4 ёлочки. Один грибок, два грибочка, три, всего три грибочка.
-Посмотрите чего меньше, а чего больше. (Ёлочек на одну больше, чем грибочков. А грибочков на один меньше, чем ёлочек).
-А теперь закроем глазки. (Воспитатель добавляет ещё один грибочек)
-Давайте посмотрим сколько у нас теперь в лесу елочек и грибочков. (Дети считают и делают вывод, что ёлочек и грибочков поровну)
-То есть грибочков столько, сколько ёлочек.
-Снова закрываем глазки. (Воспитатель добавляет ещё одну ёлочку)
-Ребята, что теперь изменилось? ( Ёлочек стало 5, а грибочков 4. Вывод: ёлочек на одну больше, чем грибочков. А грибочков на один меньше, чем ёлочек)
-Теперь, давайте потренируемся у доски. (Воспитатель прибавляет или убирает одну из картинок, а ребенок считает и делает выводы)
2. Работа с раздаточным материалом. :
- На верхнюю полоску слева направо выложите столько же фигурок грибочков
Страницы: 1 | 2 > >>