Занимательная математика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект внеклассного занятия
Страна "Заниматика"
Цель занятия: Развитие интереса детей к математике.
Задачи:
Развивать математические способности детей.
Учить выполнять логические операции.
Расширять кругозор учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
У. Ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? ("Заниматика" - это занимательная математика).
У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов - "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" - имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5". Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. (Арабские цифры)
- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
"Миром управляют числа".
У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: