Географический калейдоскоп
«Знатоки географии»
Цели: закрепление и обобщение полученных знаний; расширение кругозора учащихся; воспитание уважительного, заинтересованного отношения к культуре и традициям других народов; развитие интереса к изучению географии.
В о п р о с ы д л я к о м а н д
Где вьюга не завывает? (на юге – вьюга).
Кто попортил ночью виноградник? (град – виноградник).
В какую речку уронила Таня мячик?– (в Нил – уронила).
В каком направлении ждёт волка западня? –(в западном – западня).
На что уселся смельчак-капитан? – (на мель – смельчак).
Из какого города вызвали гримёра? – (из Рима – гримёр).
1 –й к о н к у р с «Н а з о в и о д н и м с л о в о м»
Ведущий произносит вслух цепочку географических объектов, команды должны назвать их одним словом. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Море, река, озеро - (водоём).
Карское, Белое, Средиземное – (море).
Евразия, Африка, Антарктида – (материки).
Байкал, Онежское, Виктория – (озеро).
Урал, Кавказ, Памир – (горы).
Снег, град, роса – (осадки).
Атлантический, Тихий, Индийский – (океан).
Гренландия, Сахалин, Мадагаскар – (остров).
Степь, тундра, пустыня – (природная зона).
Америка, Европа, Азия – (часть света).
Камчатка, Таймыр, Кольский – (полуостров).
Гранит, нефть, известняк – (полезное ископаемое).
2-й к о н к у р с Ч т о л и ш н е е?»
Команды получают карточки с заданием: выбрать лишнее и объяснить причину выбора. За каждый правильный ответ – 1 балл
З а д а н и е д л я к о м а н д.
1 команда.
Европа, Австралия, Африка, Южная Америка.
Атлантический, Чёрное, Индийский.
Урал, Амур, Саяны, Кавказ.
Курильские, Кольский, Врангеля, Новая Земля.
Бай
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>