Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Лекция 10 кл. (база)
Тема: Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Цели: Образовательные, с учетом стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень):

Освоение знаний: о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса).
Овладение умениями: устанавливать границы применения закона сохранения импульса.

Применение знаний: для объяснения явлений в природе и технике на основе закона сохранения импульса (реактивное движение, эффект отдачи при выстреле из пушки и ружья, движение медуз, кальмаров, осьминогов).
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма в отношении к работам русских ученых в области движения тела с переменной массой (реактивное движение) - К. Э. Циолковский, И. В. Мещерский.
Развивающая: расширять кругозор учащихся путем осуществления межпредметных связей (внешних: физика и биология; внутренних: физика и техника, физика и история физики); развивать физически грамотную речь, во время фронтальной устной работы.
План:
1. Импульс.
2. Закон сохранения импульса.
3. Реактивное движение.
Д/З 16,17 Ход лекции.
На предыдущих уроках мы познакомились с различными типами задач на нахождение равнодействующей силы. Сегодня мы рассмотрим задачу другого типа. Рассмотрим следующую ситуацию: из пушки вылетает снаряд. Здесь трудно определить силу взаимодействия снаряда и пушки. Взаимодействие происходит за очень малый промежуток времени и решить задачу привычным способом не удастся.
В подобных случаях лучше воспользоваться законами сохранения импульса и механической энергии.
Тема сегодняшней лекции: Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: