МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Подготовила: преподаватель физики Шолохова Жанна Ивановна
План урока 86 по физике (1 курс)
Тема: «Закон Ома для участка цепи»Цель урока: сформулировать закон Ома; ввести понятие сопротивления, сила тока, напряжение; сформировать у учащихся представление о последовательном и параллельном соединении проводников на жизненных примерах.
Ход урока:
1. Оргмомент (перекличка, объявление цели урока)
1. 1 Проверка домашнего задания:
1. Что называют электрическим током?
2. Записать формулу для силы тока.
3. Как определить направление тока?
4. Решить задачу:
Длина двухпроводной линии 600 м. Провода алюминиевые сечением 10 мм2. Определить падение напряжения на линии, если сила тока в ней 30 А.
1. 2 Изучение нового материала:
Между концами проводника существует разность потенциалов т. к. внутри проводника имеется электрическое поле. Сила тока в проводнике определяется этой разностью потенциалов.
Для каждого проводника существует определенная зависимость силы тока от разности потенциалов на концах проводника. Вольт – амперная характеристика проводника выражает эту зависимость. Ее находят, измеряя силу тока в проводнике, при различных значениях напряжения.
Для металлов первым установил вольт – амперную характеристику немецкий физик Георг Ом.
Поэтому такая зависимость силы тока от напряжения получила названиезакона Омадля участка цепи:
сила тока прямо пропорциональна приложенному напряжению U и о6ратно пропорциональна сопротивлению проводника R.
I U/R
Использовани
Страницы: 1 | 2 > >>