Урок физики в 9 классе. . 
Тема: Закон Бернулли. 
Тип урока: проблемный. Разработку также можно использовать при проведении тематического вечера физики, т. к. тема урока в основном понятна учащимся любого возраста. 
Цели урока:
- обобщение закона сохранения механической энергии на основе изучения закона Бернулли и его применения в технике и быту;
- развитие способности к обобщению имеющихся данных, совершенствовать навыки проведения наблюдений и опытов, умения делать выводы по их итогам;
- формирование научного мировоззрения, воспитание любознательности и практической направленности обучения. 
Оборудование: компьютер с проектором, листы бумаги, шарики для тенниса, фен, свеча и воронка, бумажные или пластиковые стаканчики, резинка, цилиндр Магнуса. 
Ход урока:
 Постановка через проблемную ситуацию целей урока:
Первый факт - опытный:
 Берем лист бумаги за два уголка - он свободно свисает. Предлагается желающему подуть на лист, чтобы он поднялся горизонтально. 
 (Обычно сначала дуют снизу - лист поднимается) 
 - А если подуть сверху, что произойдет с листом? Предлагается попробовать и пока самостоятельно попытаться объяснить. 
Второй факт - опытный:
 Беру два листа бумаги вертикально и параллельно в 10 см друг от друга. Предлагаю угадать, что случится с листами, если подуть между ними. 
 А если подуть сильнее? (Все равно слипнутся)
Третий факт - исторический:
 Олимпик
 Гаук
 Гаук
1912 год Гаук
Осенью 1911 г океанский пароход "Олимпик" (старший брат-близнец того самого Титаника) плыл в открытом море, параллельным курсом проходил небольшой крейсер "Гаук". 
И тут случилось неожиданное:когда корабли поравнялись, Гаук развернулся и п
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
