Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта. История кораблей в эпоху Петра I
Гипотеза: Все наименования морских видов транспорта пришли в русский язык из других языков, то есть являются заимствованными.
Цель исследования:
Установление происхождения наименований видов морского транспорта.
Задачи: 1. Собрать литературный и исторический материал о кораблях.
2. Составить словарь наименований морского транспорта.
3. Изучить "Толковый словарь иноязычных слов" Л. П. Крысина
4. Подобрать иллюстрации кораблей.
Историческая справка
История корабля насчитывает столетия, её начало теряется в глубине веков. Своё слово в кораблестроении сказали многие народы: египтяне, римляне, викинги, славяне, греки, финикийцы, индусы, китайцы.
Пётр Первый- создатель российского флота.
Настоящим создателем Российского флота по праву считается Пётр Первый. Только при нём началось регулярное строительство большого количества военных кораблей: парусно-гребных галер, фрегатов, и, самое главное, линейных кораблей- основы морского могущества. Весной 1695 года Петр I начал войну с Турцией за выход России к Черному морю. С непостижимой быстротой был в течение одной лишь зимы построен в Воронеже целый флот в составе двух галеасов, двадцати двух галер и четырех брандеров. Для транспортных целей изготовили тысячу стругов, триста лодок и сто плотов.
В Петровскую эпоху из английского, голландского языков были взяты слова, относящиеся к морскому делу: гавань, рейд, шлюпка, катер, шхуна, бриг.
Бомбардирский корабль (иногда бомбический) -- парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII -- начала XIX веков. Предназначался для обстрела береговых укреплений и приморских крепостей, и в меньшей степени для артиллерийского б
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>