Загадки, песенки, потешки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока : Загадки, песенки, потешки.
Цели урока:
Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками.
Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.
Показать напевность русских песен.
Учить читать выразительно небольшие произведения.
Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.
Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, запись русской народной песни, карточки с загадками для групповой работы.
Ход урока
I . Организационный момент.
Слайд 2 –Вставьте, пользуясь ключом, гласные буквы в название раздела, который мы с вами изучаем.
- Что у вас получилось?
- С каким жанром устного народного творчества мы уже познакомились?
Слайд 3 – Как назвать одной фразой?
II . Работа по теме урока.
Знакомство с новым жанром устного народного творчества – загадками.
Слайды 4,5,6.
- О ком говорится в первом четверостишии?
-Как описывает её автор?
О ком говорится во втором четверостишии?
- Как вы догадались?
- Как выдумаете, если первое- это стихотворение, то как можно назвать второе?
С 5, 6 слайдами работа проводится аналогично.
Работа с учебником и в парах, в группах.
- Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника.
Дети читают загадки.
Слайд 7. – С кем сравнивается луна в первой загадке? (С красавицей).
- Как она описана? (Белолица, круглолица).
- Что за красавица по небу катается? (Луна).
-В какие зеркала она глядится? (В речки, озёра, пруды…)
- С чем сравнивается луна во второй загадке? ( С тарелкой).
- Почему? (Она круглая, как тарелка).
- Что за тарелка, которая может плыть по небу? (Луна).
- Как вы думаете, с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: