Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Загадки осени"
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о том, что осень - время сбора урожая, овощей и фруктов.
- углубить представление детей о сезонных изменениях в жизни растений.
Развивающие:
- развивать воображение, чувство ритма, память, устную речь.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникабельность, нравственные качества (доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес к природе)
Ход занятия
Орг. момент:
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вас свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
- Ребята! Какое время года сейчас на улице? (Осень)
- Молодцы. А сейчас подойдите к столу.
- У вас на столах, на подносе разрезанные картинки. Из них надо собрать целую картинку. (Каждый ребенок собирает свой пазл на тему осень. )
- Ребята, какое время года у вас получилось? (Осень)
- А теперь скажите, какие приметы про осень вы знаете?
Дети перечисляют и называют приметы осени.
Игра "Да или нет".
Осенью цветут цветы? (да)
- Осенью растут грибы? (да)
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
- Норки звери закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Часто, часто льют дожди? (да)
- Достаем мы сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
Есть наро
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>