Задачи на части.
Цель: Познакомить учащихся с новым типом текстовых задач – задачи на части, развивать мышление, воспитывать умение слушать товарища, слушать других.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение нового материала.
- С какими свойствами сложения и умножения мы с вами познакомились? (переместительный, сочетательный, распределительный)
- У вас на столах лежат листики, на которых записаны примеры, решете их (учащиеся решают)
- Поменяйтесь своими листочками с соседом по парте и проверьте.
(проверяют, оценивают)
Устная работа
- Посмотрите на доску, выполните устно вычисления, расположите числа и соответствующие им буквы в порядке возрастания, и тогда вы получите слово, связанное с темой нашего урока.
450: 9
63
- 79
А
10450- 340
9
З / Ч
: 3
157450: 5
А/А
: 11
8
210450Д
- Слово «ЗАДАЧА»
- И так, тема нашего урока «Задачи на части». На этом уроке мы познакомимся с новым типом текстовых задач и научимся решать задачи на части.
Объяснение нового материала.
- Рассмотрите задачу 1 из п. 4. 3 учебника. Сделайте к задаче рисунок и запишите решение с вопросами сами в тетрадь.
- Сколько килограммов ягод приходится на одну часть? 9:33 (кг)
- Сколько килограммов сахара надо взять? 326
Рисунок на доске (в тетрадь)
Ягоды9 кг
Сахар ? кг (6 кг)
Формирование умений и навыков.
Прочитайте задачу 425. (устно)
- Сколько килограмм ягод взяли?
- Сколько это частей?
- Сколько килограмм ягод приходится на одну часть?
- Сколько частей сахара надо взять?
- Сколько сахара получается?
- Сделайте чертеж к задаче.
- Решите задачу б) самостоятельно (один ученик решает у доски)
Физкультминутка
Раз – п
Страницы: 1 | 2 > >>