"Быть или не быть" по роману Ю. Бондарева "Выбор"
Цель:
1. Образовательная - выявить позицию героев романа по отношению к вопросу о выборе, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Рамзина, Васильева.
2. Воспитательная - содействовать формированию собственной точки зрения учащихся по отношению к такому понятию как "выбор"
3. Развивающая - формирование навыков работы в группе, публичного выступления, умения отстаивать свою точку зрения.
Ход урока
Вся жизнь - бесконечный выбор. . .
Ю. В. Бондарев
Слайд 1,2,3,4
Вступительное слово учителя
Ю. В. Бондарев принадлежит к тому поколению, жизнь которого "вся пронизана, просвечена войной". Семнадцатилетним он шагнул в огненные бури сорок первого, воевал артиллеристом, дважды был ранен. Фронт сформировал его как личность. "Война, - признается писатель, - явилась для меня самым умным и безжалостным учителем жизни. . . ".
Почти все написанное Бондаревым - о войне. Как будто он вместе со своими героями прошел по дорогам войны.
Военная тема Бондарева - это протест против зла, которое несет в себе война, уродуя человеческие души. Но война - это и героическая страница истории, которую нельзя вычеркнуть. Она многому научила, сплотила людей, заставила их задуматься. Роману "Выбор" называют романом - раздумьем, романом - размышлением. Я бы добавила - роман - откровение, роман - исповедь. Основная проблема романа - проблема ВЫБОРА.
Итак, перед нами одна из трагедий войны. Мы сосредоточим свое внимание на проблеме нравственного выбора одного из героев этого произведения
Слайд 5
Начнем наше исследование с ключевого слова. Назовите его.
Выбор
- Вы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>