Класс: 9
Дата:
Тема урока: Язык программирования.
Цель урока: сформировать представление о способах записи алгоритмов.
Задачи урока:
Образовательная: усвоить понятие программы, структуры программы на языке Pascal, алфавит языка Pascal, научить создавать простые программы на языке программирования Pascal.
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, навыков работы на компьютере, познавательных интересов, памяти, внимания, самостоятельности при работе.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, аккуратности, усидчивости, уверенности в своих силах при решении задач.
План урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация и проверка знаний (8 мин)
Изучение нового материала:
Теоретическая часть (35 мин)
Практическая часть (30 мин)
Итоги урока (13 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы и целей урока.
Актуализация и проверка знаний.
На прошлых уроках мы познакомились с понятием алгоритма и основами алгоритмизации. Давайте вспомним, что такое алгоритм, какими свойствами он обладает, как записывается, базовые алгоритмические структуры, что такое программа?
Теоретическая часть.
На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.
В конце 50-х годов для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программировани
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>