Язык и общество

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Язык и общество
Цели урока:
Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение языка; раскрыть понятие национальной культуры в широком её значении, отражение культуры в языке; закрепить навыки правописания безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова.
Ход урока
I. Вступление
— Ребята, в 10 классе мы с вами должны повторить и углубить материал, изученный ранее. В процессе изучения отдельных тем мы будем работать не только над совершенствованием умений и навыков грамотного письма, но и над развитием творческих способностей и навыков культуры речи.
— В работе нам поможет учебник. Знакомство с учебником.
Особенностью учебника является то, что все его разделы включают отрывки из художественных произведений писателей, творчество которых изучается в 10—11 классах. Большое внимание уделяется раз личным видам разбора (анализа) текста.
Учебник поможет создавать различные по стилю и жанру сочинения, правильно оформлять деловые бумаги.
В конце или в начале каждого раздела даны вопросы для обобщающего повторения.
На форзацах учебника помещены различные схемы разбора. В конце книги приведен список литературы, который поможет не только повторить и закрепить знания по русскому языку, но и осмыслить их по-новому.
II. Работа по теме урока
1. Синтаксическая разминка
Язык — первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А. Генис)
Язык — это след гигантского производительного труда человеческого общества. Это отложенные кристаллы мириадов трудовых движений, жестов и вызванной ими духовной энергии. Все сложные движения, рожденные в глубинах н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: