Язык жестов

Страницы: 1 | 2  >  >>

Предмет: истоки
Класс: 8
Тема: "Язык жеста"
Цель:
- подвести учащихся к восприятию и усвоению языка без слов: языка жестов, мимики.
- учить понимать жесты.
Задачи:
- показать назначение языков без слов;
- дать представление о понятиях "жест", "мимика";
- рассмотреть общеизвестные жесты и их значение;
- воспитывать культуру использования жестов.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Расскажите о том, что на прошлом уроке мы узнали о языке звуков.
- Кто такая Лидия Русланова и как она связана с языком звуков?
3. Присоединение к теме.
- Чтобы передать свои мысли и чувства, просьбу, пожелание, настроение мы чаще всего используем язык слов. Но есть ли какой-либо другой язык, который выполнит хотя бы часть перечисленных функций?
Оказывается, есть и язык без слов. Как вы думаете, что это за язык?
- Верно, это язык жестов. Именно о нем мы и будем сегодня говорить.
4. Основная часть.
- Сначала необходимо выяснить, что же такое жест? Попробуйте сформулировать ответ на этот вопрос.
- Жест - это движение рукой или другое телодвижение, что-либо выражающее или сопровождающее речь.
- Теперь давайте подумаем, каким может быть жест? Подберите прилагательные к этому слову.
- Решительный, выразительный, энергичный, дружеский и т. д.
- Приведите примеры известных вам жестов.
- Когда человек кивает головой, мотает головой, грозит пальцем, склоняет голову, пожимает руку, мы все понимаем, что это означает. То есть перечисленные жесты можно назвать общепринятыми. Конечно, они не могут полностью заменить речь, но в некоторых случаях достаточно и их, чтобы люди поняли друг друга.
Кроме того, вы наверняка з

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: