Урок 24. Явление тяготения. Сила тяготения
 Цели урока: познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить при - роду этой силы. 
 Оборудование: трубка Ньютона; шарик, подвешенный на нити. 
 Демонстрации:
 Падение шарика, подвешенного на нити после пережигания. 
 Свободное падение тел в трубке Ньютона. 
 Ход урока
 Проверка домашнего задания. Повторение изученного
 Один-два ученика отвечают на вопросы к параграфу учебника. 
 Перед освещением данной темы необходимо вспомнить основное оп - ределение силы, как меры взаимодействия тел между собой. Приведите примеры движения тел с переменной скоростью, укажите причины та - кого движения. 
 Демонстрация опытов
 Покажите на опытах с шариком и трубкой Ньютона, что все тела на Земле или у ее поверхности испытывают влияние земного притяжения. 
 Любое тело, брошенное вверх, возвращается в исходную точку. 
 Изучение нового материала
 Долгое время люди верили в религиозное учение о твердыни небес - ной, на которой бог будто бы поставил небесные светила. Луна и звезды якобы потому и не падают на Землю, что прикреплены к чему-то твер - дому наверху. Наука доказала, что никакой твердыни нет на самом деле Луна движется вокруг Земли. Почему же Луна движется вокруг Земли, а не уходит от нее прочь. Ответ был дан после открытия закона всемир - ного тяготения. Все тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорционально произведению масс этих тел и обратно пропорцио - нально квадрату расстоянию между ними. Этот закон открыл великий английский ученый Исаак Ньютон. 
 Обратите внимание учеников на то, что с явлением тяготения каждый знаком с детства. Примеры такого явления -- падение капель дождя; паде - ние мяча, подброшенного вверх; шарика после пережигания нити и т. д. 
 Та с
		Страницы: 1 | 2 > >>
