Явление тяготения. Сила тяжести

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Явление тяготения. Сила тяжести
Цели урока:
познакомить с явлением тяготения, усвоить понятие силы тяжести;
развивать умения анализировать, выделять главное;
прививать навыки умственного труда, вызвать интерес к наблюдаемому явлению.
Задачи:
актуализировать знания силы - как физической величины;
сформировать у учащихся понятие силы тяжести, выяснить зависимость силы тяжести от массы тела;
организовать применение учащимися знаний явления тяготения и формулы нахождения силы тяжести для решения качественных и количественных задач;
побудить интерес к самостоятельному решению задач.
Оборудование: шарик, подвешенный на нити, теннисный шарик, лист бумаги, ластик.
Тип урока: Комбинированный урок
У. Наш урок я начну с эпиграфа (эпиграф на доске):
Владея опытом естественных наук,
Изучим все, что есть в подлунном мире,
Тогда лишь станет ясным все вокруг,
И понимание человеческое шире.
Ход урока:
1. Оргмомент. Проверка готовности класса к уроку. Мотивация. Постановка целей и задач урока.
Показ демонстраций:
Движение теннисного шарика по поверхности стола
Вопрос: Что является причиной изменения скорости движения шарика?
Ответ: Скорость тела изменяется в результате действия другого тела. На шарик действует сила со стороны стола, скорость шарика уменьшается.
Движение теннисного шарика брошенного вверх.
Движение теннисного шарика, брошенного горизонтально.
Падение металлического шарика, подвешен - ного на нити, после перерезания нити.
Вопрос: Что является причиной изменения скорости движения шарика в этих случаях?
Ответ: Другое тело. Земля.
Вопрос: Приведите примеры, продемонстрируйте, когда скорость тела изменяется в результат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: