Преподаватель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории, Почетный работник
А. Н. Федосова
Сценарий урока-композиции «Я ВСТРЕТИЛ ВАС . . . » (по любовной лирике Ф. И. Тютчева)
Цель урока: заинтересовать учеников личностью поэта; основываясь на событиях жизни Ф. И. Тютчева, подвести учащихся к более глубокому осознанию его творчества.
Эпиграф:
Любовь, любовь - гласит преданье.
Союз души с душой родной –
Их съединенье, сочетание
И поединок . . . роковой. . .
Ф. И. Тютчев
/Звучит «Ноктюрн» Ф. Шопена/
Учитель: «Два года тому назад, в тихую осеннюю ночь, стоял я в темном переходе Колизея и смотрел в одно из оконных отверстий на звездное небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того как я всматривался в тонкую синеву, другие звезды выступали передо мной и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали во глубине еще тончайшие блески и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стен, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю стихотворения Ф. Тютчева. Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!» - А. Фет.
Любой по-настоящему чуткий и внимательный читатель, подобно А. Фету, открыв томик стихов Ф. Тютчева, попадает в мощное силовое поле его поэзии, а ведь его стихи мы знаем с самого детства:
Люблю грозу в начале мая.
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. . . Или:
Зима недаром злится.
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Пока
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>