Занятие по профориентации "Я и мир профессий"
Автор: Жмакина Маргарита Васильевна, социальный педагог отделения по предоставлению временного приюта КУ "СРЦН Тарского района".
Цели: формировать актуальное для подростков "информационное поле" при выборе профессии;
формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональном самоопределении обучающихся);
информировать о качествах, присущих людям тех или иных профессий;
воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
1. Введение в тему занятия.
- Ребята, не далеко тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии. А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.
(Деление на команды повышает активность учащихся).
2. "Игровая разминка".
Игра первая: К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>